A A A
Цвет:C C C
Изображения Вкл. Выкл.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Школа имеет следующие оборудованные кабинеты:

1.     Кабинет русского языка и литературы – 4
2.     Кабинет математики – 3
3.     Кабинет истории, обществознания – 1
4.     Кабинет английского языка – 2
5.     Кабинет французского языка - 1
6.     Кабинет химии  – 1
7.     Кабинет биологии - 1
8.     Кабинет начальных классов – 12
9.     Кабинет осетинского языка и литературы – 3
10.  Кабинет физики – 1
11.  Кабинет информатики,мобильный класс – 2
12.  Кабинет географии – 1
13.  Кабинет ИЗО  и технологии (ДПИ) – 1
14.  Кабинет музыки – 1
15.  Спортивный зал – 1
16.  Актовый зал – 1 (180 посадочных мест)
17.  Библиотека – 1
18.  Столовая – 1
19.  Медицинский кабинет – 1
20.  Кабинет зам. директора по воспитательной работе -1
21.  Кабинет зам. директора по учебно-воспитательной работе -1
22.  .Кабинет директора – 1
23.  Шахматная гостиная- 1
24.  Робототехника -1

13 учебных кабинетов в школе оснащены компьютерным комплексом (компьютер, проектор, принтер)  с выходом в интернет.

Кабинеты физики, химии,  и спортзал имеют выданные акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах физики и химии имеются специально оборудованные лаборантские.

Спорт зал оснащен 2 душевыми кабинами и 2 раздевалками.

В школе имеется специально оборудованная столовая на 70  посадочных мест, в которой осуществляется горячее питание школьников. Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. Имеющееся оборудование в рабочем состоянии.


Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

Кабинеты физики, химии, биологии, начальных классов имеют всё необходимое оборудование для учебно-исследовательской и проектной деятельности, моделирования и технического творчества.

Музыкальный и спортивные залы, спортивные сооружения, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём.

Сведения о наличии библиотек

Библиотека является структурным подразделением МБОУ СОШ №25, обеспечивающим литературой и информацией учебно-воспитательный процесс, научно-исследовательскую деятельность преподавательского состава, учебно-исследовательскую работу учащихся, осуществляющим также культурно-просветительскую работу.

В своей работе библиотека руководствуется законодательством РФ, государственными стандартами по библиотечному делу, нормативными правовыми актами Министерства культуры и Министерства образования России.

Учитывая важность дифференцированного обслуживания читателей (одного из постулатов библиотековедения) на основе их образовательного уровня, профессионального запроса, статуса, в структуру библиотеки входят 2 сектора (информационно-библиографический сектор и сектор выдачи литературы, включающий абонемент и читальный зал библиотеки). Сектора расположены в приспособленном помещении здания старшей школы.

Структура библиотечного фонда
Общий фонд библиотеки, основную часть которого составляет учебная и учебно-методическая литература, насчитывает 273 956 экземпляров, имеет функциональное деление по целевому и читательскому назначению. По своему составу основные фонды библиотеки соответствуют направленности обучения, учитывают специализацию учащихся школы.
Фонд библиотеки состоит из следующих блоков:

  • учебной и учебно-методической литературы (учебники, учебные пособия, учебно-наглядные пособия, практикумы, сборники задач, учебно-методические комплексы, учебно-методические пособия);
  • справочно-библиографических изданий (энциклопедии, отраслевые словари и справочники, издания текущей государственной библиографии, ретроспективные отраслевые библиографические пособия;
  • художественной литературы;
  • изданий периодической печати.
Объем фонда учебной и учебно-методической литературы составляет 700 экз.; научной – 300 экз.; художественной – 10 960 экз., прочей –697.

Комплектование библиотечного фонда

Комплектование фонда осуществляется в соответствии с требованиями Министерства Образования России, потребностями образовательного процесса (с учётом книгообеспеченности дисциплин), в соответствии с учебными планами МБОУ СОШ №25.
Произведения печати приобретаются из расчета обеспечения каждого обучающегося минимумом обязательной учебной литературой по всем циклам дисциплин, реализуемых учебными программами.
Обеспеченность учебниками по каждому циклу дисциплин
Имеющийся фонд по своему количественному и качественному составу отвечает требованиям учебного процесса. Обеспеченность обучающихся по циклам дисциплин следующая:

  • общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины – 0,9;
  • общие математические и естественнонаучные дисциплины – 0,8.

Положение о школьной библиотеке
Положение о порядке пользования учебниками и учебными пособиями
Положение о пользовании школьными учебниками


Сведения о наличии объектов спорта

В МБОУ СОШ №25 создана учебно-материальная спортивная база, позволяющая эффективно решать все задачи общей физической подготовки учащихся, а также сотрудников. Она включает в себя  спортивный зал, площадку физической подготовки.

Занятия по спортивным играм – волейболу, баскетболу, мини-футболу, и разнообразные соревнования проводятся в большом игровом зале. Для развития силы, быстроты, ловкости, выносливости используется открытая спортивная площадка.

Количество единиц ценного оборудования: Мячи футбольные -10 шт. Мячи баскетбольные -10 шт. Мячи волейбольные -5 шт. Скакалки -25 шт. Обручи пластмассовые -20 шт..Шашки с доской – 5 шт. Маты гимнастические – 6 шт. Волейбольная сетка – 1 шт. Стенды – 2шт. Теннисный стол – 1 шт. Палки гимнастические – 10 шт.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  2. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
  3. Количество интернет-серверов — 1
  4. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
  5. Общее количество единиц вычислительной техники  — 55
  6. Всего компьютерных классов - 2
  7. Оборудованных мультимедиа-проекторами - 13

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Условия питания

Питание учащихся осуществляется в столовой площадью 192 кв.м. на 70 посадочных мест.

Питание учащихся осуществляется в соответствии с нормой, меню и качество приготовленных блюд соответствует предъявляемым требованиям.

Санитарно-гигиеническое состояние столовой поддерживается тех. служащими закрепленной за ней территорией под контролем медицинского работника. Столовая оснащена оборудованием, инвентарем, мебелью, посудой в соответствии с действующими нормами.


Медицинское обслуживание

На территории школы находится медицинский кабинет.

Предоставление медицинских услуг оказывается на основе 2-х стороннего договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями. На право осуществления медицинской деятельности имеется лицензия.

Медицинский кабинет расположен на первом этаже здания школы.

Для обеспечения медицинского обслуживания кабинет оснащен необходимым оборудованием.

Кабинеты

МБОУ СОШ №25 (ул. Мичурина 8/Остаева 5)

Кабинет школьного врача, мед.сестры, процедурная     

3

Кабинет школьной медсестры 

-

Кабинет логопеда

-

Кабинет психолога

1

Положение о психологический службе
Медицинская лицензия

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Сведения об электронных образовательных ресурсах

  1. http://минобрнауки.рф - Министерство образования и науки Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru/  - Детский сайт Президента Российской Федерации 
  3. http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки ЕГЭ
  4. http://www.eidos.ru/olymp/  - Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады 
  5. http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика 
  6. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал 
  7. http://www.vidod.edu.ru - Федеральный портал «Дополнительное образование детей» 
  8. http://ege.edu.ru - Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
  9. http://vschool.km.ru - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 
  10. http://www.ege.ru - Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме  
  11. www.nachalka.info - Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
  12. www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
  13. www.school-collection.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  14. http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»
  15. http://www.computer-museum.ru - Виртуальный компьютерный музей 

Доступная среда


Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.      Согласно образовательной политике Российской Федерации «особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная   среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. В решении проблем инвалидности доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы обеспечения доступной среды.

 В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:

  • уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
  • отсутствие дискриминации;
  • полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
  • уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
  • равенство возможностей;
  • доступность;
  • уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

В нашей школе  созданы  специальные условия воспитания и  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по основным  образовательным программам.    Учитываются особые образовательные потребности,  их социальная  адаптация и интеграция в общеобразовательном учреждении, реализация прав, индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.  Все это  способствует их полноценному участию в жизни общества. В   школе   планируется дальнейшая работа по выполнению программы «Доступная среда». 

Обучающиеся с ОВЗ и дети инвалиды имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, получать дистанционное образование и посещать занятия в классе.

Все дети данной категории обеспечены учебно-методической литературой.

Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Работает медицинский кабинет, социально-психологическая служба.  

По необходимости с учащимися проводятся дополнительные индивидуальные предметные консультации. Для всех детей-инвалидов осуществляется психолого-педагогическое сопровождение: индивидуальное диагностическое обследование, коррекционно-развивающие занятия, профилактическая работа и консультации для родителей и педагогов.

Все дети с ОВЗ и инвалиды вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность.

Все дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ являются участниками коллективных творческих дел, проводимых на базе класса и школы.

Виды образования

 В   школе применяется несколько видов образования для детей-инвалидов

Инклюзивное обучение - это обучение  в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья    и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения  и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания.   По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации. Учащиеся проходят ГИА в форме основного государственного экзамена ОГЭ (9 класс), а также в форме единого государственного экзамена ЕГЭ (11 класс). Для получения допуска к ОГЭ учащиеся должны сдать предварительно промежуточную аттестацию.  При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал аттестацию.   Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года.  Решение о сроках сдачи и количестве промежуточных аттестаций принимается по согласованию школой и родителями.  Выбрав семейную форму образования, родители могут самостоятельно обучать своих детей, выбирая учебные материалы и график обучения.

Формы работы​

В системе  работы используются следующие формы:

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
  • проведение  малых педагогических советов, заседаний ПМПк;
  • ведение карт развития детей; 
  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических  рекомендаций учителю;
  • диагностика учащихся;
  • обследование школьников  по запросу родителей;
  • организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

Дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.

ВАЖНО - верить, объединяться и жить!

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.

Беспрепятственный доступ:

Дети  с ОВЗ обеспечены беспрепятственным доступом в здание образовательного учреждения.

Специальные условия питания.

При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе   созданы условия для организации питания учащихся.

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательным учреждением документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 

Доступ к информационным системам

Дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам,  информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

Учреждение оснащено компьютерной техникой и информационной базой:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью, с выходом в Интернет;
  •  действует школьный сайт.

ЭОР

Обучающиеся  школы, в том числе дети-инвалиды, имеют   доступ  к электронным образовательным  ресурсам.  Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. 
 Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Наименование показателя

Перечень специальных условий,
имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вход №1 оборудован пандусом. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Все учащиеся 1-4 классов обеспечены бесплатным питанием. Обучающимся на дому выплачивается денежная компенсация (в этом году обучающихся на дому в школе нет) Льготное питание осуществляется для обучающихся 5-11 классов, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже. Составлен график посещения столовой. Предусмотрено 2 перемены по 20 минут.
Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
   

Здание МБОУ СОШ №25 им.Остаева А.Е. оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ №25 им.Остаева А.Е. и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы  оснащена:  - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, шахматная гостиная, наборы образовательной робототехники

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром (от Ростелекома).
Электронные ресурсы:
·        Dnevnik.ru
·        РЭШ
·        Яндекс-учебник
·        Инфоурок
·        Официальный информационный портал ЕГЭ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости будут предоставлены возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Наличие беспрепятственного доступа в общежитие

В МБОУ СОШ №25 им.Остаева А.Е. общежития нет.


Основные документы​