Школа имеет следующие оборудованные кабинеты:
13 учебных кабинетов в школе оснащены компьютерным комплексом (компьютер, проектор, принтер) с выходом в интернет.
Кабинеты физики, химии, и спортзал имеют выданные акты разрешения для проведения занятий. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. Имеются укомплектованные аптечки. Кабинеты полностью оборудованы первичными средствами пожаротушения. При кабинетах физики и химии имеются специально оборудованные лаборантские.
Спорт зал оснащен 2 душевыми кабинами и 2 раздевалками.
В школе имеется специально оборудованная столовая на 70 посадочных мест, в которой осуществляется горячее питание школьников. Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. Имеющееся оборудование в рабочем состоянии.
Кабинеты физики, химии, биологии, начальных классов имеют всё необходимое оборудование для учебно-исследовательской и проектной деятельности, моделирования и технического творчества.
Музыкальный и спортивные залы, спортивные сооружения, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём.
Библиотека является структурным подразделением МБОУ СОШ №25, обеспечивающим литературой и информацией учебно-воспитательный процесс, научно-исследовательскую деятельность преподавательского состава, учебно-исследовательскую работу учащихся, осуществляющим также культурно-просветительскую работу.
В своей работе библиотека руководствуется законодательством РФ, государственными стандартами по библиотечному делу, нормативными правовыми актами Министерства культуры и Министерства образования России.
Учитывая важность дифференцированного обслуживания читателей (одного из постулатов библиотековедения) на основе их образовательного уровня, профессионального запроса, статуса, в структуру библиотеки входят 2 сектора (информационно-библиографический сектор и сектор выдачи литературы, включающий абонемент и читальный зал библиотеки). Сектора расположены в приспособленном помещении здания старшей школы.
Структура библиотечного фонда
Общий фонд библиотеки, основную часть которого составляет учебная и учебно-методическая литература, насчитывает 273 956 экземпляров, имеет функциональное деление по целевому и читательскому назначению. По своему составу основные фонды библиотеки соответствуют направленности обучения, учитывают специализацию учащихся школы.
Фонд библиотеки состоит из следующих блоков:
Комплектование библиотечного фонда
Комплектование фонда осуществляется в соответствии с требованиями Министерства Образования России, потребностями образовательного процесса (с учётом книгообеспеченности дисциплин), в соответствии с учебными планами МБОУ СОШ №25.
Произведения печати приобретаются из расчета обеспечения каждого обучающегося минимумом обязательной учебной литературой по всем циклам дисциплин, реализуемых учебными программами.
Обеспеченность учебниками по каждому циклу дисциплин
Имеющийся фонд по своему количественному и качественному составу отвечает требованиям учебного процесса. Обеспеченность обучающихся по циклам дисциплин следующая:
Положение о школьной библиотеке
Положение о порядке пользования учебниками и учебными пособиями
Положение о пользовании школьными учебниками
В МБОУ СОШ №25 создана учебно-материальная спортивная база, позволяющая эффективно решать все задачи общей физической подготовки учащихся, а также сотрудников. Она включает в себя спортивный зал, площадку физической подготовки.
Занятия по спортивным играм – волейболу, баскетболу, мини-футболу, и разнообразные соревнования проводятся в большом игровом зале. Для развития силы, быстроты, ловкости, выносливости используется открытая спортивная площадка.
Количество единиц ценного оборудования: Мячи футбольные -10 шт. Мячи баскетбольные -10 шт. Мячи волейбольные -5 шт. Скакалки -25 шт. Обручи пластмассовые -20 шт..Шашки с доской – 5 шт. Маты гимнастические – 6 шт. Волейбольная сетка – 1 шт. Стенды – 2шт. Теннисный стол – 1 шт. Палки гимнастические – 10 шт.
Условия питания
Питание учащихся осуществляется в столовой площадью 192 кв.м. на 70 посадочных мест.
Питание учащихся осуществляется в соответствии с нормой, меню и качество приготовленных блюд соответствует предъявляемым требованиям.
Санитарно-гигиеническое состояние столовой поддерживается тех. служащими закрепленной за ней территорией под контролем медицинского работника. Столовая оснащена оборудованием, инвентарем, мебелью, посудой в соответствии с действующими нормами.
Медицинское обслуживание
На территории школы находится медицинский кабинет.
Предоставление медицинских услуг оказывается на основе 2-х стороннего договора безвозмездного пользования нежилыми помещениями. На право осуществления медицинской деятельности имеется лицензия.
Медицинский кабинет расположен на первом этаже здания школы.
Для обеспечения медицинского обслуживания кабинет оснащен необходимым оборудованием.
Кабинеты |
МБОУ СОШ №25 (ул. Мичурина 8/Остаева 5) |
Кабинет школьного врача, мед.сестры, процедурная |
3 |
Кабинет школьной медсестры |
- |
Кабинет логопеда |
- |
Кабинет психолога |
1 |
Адреса зданий |
Скорость Интернета |
МБОУ СОШ №25 (ул. Мичурина 8/Остаева 5) |
100 Мбит/сек |
Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества. Согласно образовательной политике Российской Федерации «особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Доступная среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. В решении проблем инвалидности доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы обеспечения доступной среды.
В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:
В нашей школе созданы специальные условия воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по основным образовательным программам. Учитываются особые образовательные потребности, их социальная адаптация и интеграция в общеобразовательном учреждении, реализация прав, индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ. Все это способствует их полноценному участию в жизни общества. В школе планируется дальнейшая работа по выполнению программы «Доступная среда».
Обучающиеся с ОВЗ и дети инвалиды имеют возможность обучаться по индивидуальному учебному плану, получать дистанционное образование и посещать занятия в классе.
Все дети данной категории обеспечены учебно-методической литературой.
Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Работает медицинский кабинет, социально-психологическая служба.
По необходимости с учащимися проводятся дополнительные индивидуальные предметные консультации. Для всех детей-инвалидов осуществляется психолого-педагогическое сопровождение: индивидуальное диагностическое обследование, коррекционно-развивающие занятия, профилактическая работа и консультации для родителей и педагогов.
Все дети с ОВЗ и инвалиды вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность.
Все дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ являются участниками коллективных творческих дел, проводимых на базе класса и школы.
В школе применяется несколько видов образования для детей-инвалидов
Инклюзивное обучение - это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.
В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.
Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.
Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование (компьютер, принтер, сканер, веб-камера и т.д.), с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.
Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации. Учащиеся проходят ГИА в форме основного государственного экзамена ОГЭ (9 класс), а также в форме единого государственного экзамена ЕГЭ (11 класс). Для получения допуска к ОГЭ учащиеся должны сдать предварительно промежуточную аттестацию. При успешном прохождении итоговых аттестаций учащийся получает аттестат той школы, где он сдавал аттестацию. Переход на семейное образование возможен в любой момент обучения, в том числе в середине учебного года. Решение о сроках сдачи и количестве промежуточных аттестаций принимается по согласованию школой и родителями. Выбрав семейную форму образования, родители могут самостоятельно обучать своих детей, выбирая учебные материалы и график обучения.
В системе работы используются следующие формы:
Дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинских работников школы.
ВАЖНО - верить, объединяться и жить!
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, также созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения.
Беспрепятственный доступ:
Дети с ОВЗ обеспечены беспрепятственным доступом в здание образовательного учреждения.
Специальные условия питания.
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе созданы условия для организации питания учащихся.
Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательным учреждением документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Доступ к информационным системам
Дети с ОВЗ имеют доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Учреждение оснащено компьютерной техникой и информационной базой:
Обучающиеся школы, в том числе дети-инвалиды, имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья доступны все электронные ресурсы.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Вход №1 оборудован пандусом. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МБОУ СОШ №25 им.Остаева А.Е. оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
|
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья при необходимости будут предоставлены возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |
Наличие беспрепятственного доступа в общежитие |
В МБОУ СОШ №25 им.Остаева А.Е. общежития нет. |